В честь дня рождения(прошедшего)серии Mortal Kombat,я решил создать эту тему.
Mortal Kombat (сокр. МК) — первая игра-файтинг в одноимённой серии игр, выпущенная компанией Midway в 1992 году. Mortal Kombat был портирован на почти все популярные в начале девяностых игровые консоли компанией Acclaim Entertainment.
Сюжет игры разворачивается вокруг десятого турнира Смертельная Битва и поражения злого колдуна Шанг Цунга от рук Лю Кенга, молодого монаха шаолиньского ордена. Игра стала бестселлером, а также вызвала массу дискуссий по поводу наличия насилия и жестокости в видеоиграх.
Сюжет
Много лет назад колдун-предатель из Земного Царства, Шанг Цунг, был послан сражаться за Внешний Мир на турнире Смертельная Битва. Шанг Цунг одержал несколько побед подряд, но его беспроигрышную серию прервал монах из шаолиньского ордена — Великий Кунг Лао. Шанг Цунг был вынужден вернуться во Внешний Мир с позором. Через несколько лет он вернулся на турнир с новым союзником и учеником — принцем Горо из расы шоканов. Горо смог победить Великого Кунг Лао, а Шанг Цунг забрал себе его душу. После этой победы Горо, Шанг Цунг убил одного из Грандмастеров, контролировавших турнир и занял его место. Таким образом он теперь мог подтасовывая результаты в пользу Шао Кана. Позже Шанг Цунг избавился и от остальных двух распорядителей турнира, оставшись его единственным хозяином. Казалось, ничто не сможет остановить чудовище, и Земное Царство обречено. Судьбу Земли должен был решить десятый турнир Смертельная Битва и те воины, которые будут в нём участвовать.
Лю Кенг был выбран Шаолиньским орденом, чтобы восстановить баланс между силами добра и зла, победить Шанг Цунга и Горо и вернуть контроль над турниром. Джонни Кейдж вошёл в турнир, получив приглашение на него, как один из самых сильных бойцов Земли. Там он подружился с Лю Кенгом, когда тот помог ему в бою с Кано на корабле, который следовал на остров, где проводился турнир. Воин из китайского клана наёмников Лин Куэй, Саб-Зиро, присутствовал на турнире по двум причинам: он был лично приглашён Шанг Цунгом на турнир, а кроме того, кто-то из врагов старого колдуна нанял его, чтобы убить Шанг Цунга. Ниндзя-призрак Скорпион из клана Ширай Рю явился на турнир, чтобы убить Саб-Зиро и отомстить ему за свою гибель. Бог Грома и Защитник Земного Царства Рейден был приглашён на турнир лично Шанг Цунгом. Он провозгласил, что все кто пытаются бросить ему вызов будут уничтожены. Чтобы состязаться в турнире он принял человеческий облик. Кано — лидер преступной организации Чёрный Дракон поехал на турнир, чтобы ограбить дворец Шанг Цунга, который по легендам состоял из чистого золота. Лейтенант Соня Блейд, из Отряда особого назначения США, долгое время охотилась за Кано и потому она последовала за ним на корабль. Как только Соня и её отряд прибыли на остров, персональная армия Шанг Цунга захватила их. Шанг Цунг заставил Соню принять участие в турнире, пообещав, что, если Соня не сможет выиграть, он казнит членов её отряда. С этих событий начался десятый турнир Смертельной Битвы.
Так как воины Внешнего Мира уже выиграли девять турниров подряд, у героев с Земли нет другого выбора, кроме как одержать победу на турнире. В случае их поражения всё Земное Царство погрузится в хаос и тьму Внешнего Мира.[/font]
Геймплей
Игра стала ответом Midway на выпущенный в 1991 году файтинг — Street Fighter II от компании Capcom. Благодаря этой игре, жанр файтингов стал одним из самых популярных в начале и середине 90-х годов и многие компании пытались это использовать, создавая собственные файтинги, некоторые из которых в точности копировали Street Fighter II, а другие пытались сделать нечто оригинальное. В отличие от многих других файтингов, вышедших в этом время Mortal Kombat использовал иную систему управления, не похожую на ту, которая использовалась в играх серии Street Fighter. Эта система использовалась просуществовала вплоть до выхода пятой игры серии Mortal Kombat: Deadly Alliance и к ней серия вернулась с выходом девятого файтинга Mortal Kombat (2011). На аркадных автоматах управление состояло из аналогового джойстика для передвижения персонажа и пяти кнопок, расположенных в форме буквы Х: «верхний удар рукой», «верхний удар ногой», «нижний удар рукой», «нижний удар ногой» и кнопка «блок».
Если два бойца стоят рядом друг с другом, то нажатие на любую кнопку удара приводит к проведению отличного от обычного приёма. «Нижний удар рукой» становится броском. «Верхний удар рукой» становится сильным ближним ударом рукой или головой, в зависимости от персонажа. А любой из ударов ногами становится ударом коленом. Нажатие удара рукой во время приседания приводит к апперкоту, самой мощной атаке в игре, который наносит точно такой же урон, как и бросок. «Нижний удар ногой» вместе с нажатием кнопки «назад» превращался в подсечку, а верхний — в удар ногой с разворота. Подсечка позволяла сбить противника с ног, а удар ногой с разворота отбрасывал противника почти на другой конец экрана. Удары ногами в приседании и в воздухе исполнялись в похожей на Street Fighter II манере.
Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с другими файтингам того времени, которые использовали схему управления из Street Fighter II. Для использования блока, игроку не нужно нажимать кнопку «назад». Блок можно поставить, только нажав на специально выделенную для этого кнопку. Даже во время блокирования ударов противника, игрок всё равно получает небольшие повреждения (так называемый «chip damage»). Присев и зажав кнопку «блок» можно защититься от любой атаки противника, даже от воздушной, такой как, например, удар ногой в прыжке. Единственной не блокируемой атакой остаётся бросок. Блокирую удары противника стоя, игрок остаётся, уязвим для подсечек противника. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и чаще проводить успешные контратаки. Хотя для более динамичной игры, полезнее могло быть вобще избегать использования блока в бою и уворачиваться от ударов противника. Это приводило к более хитрому и тактическому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.
Каждый из семи персонажей обладает одними и теми же простыми ударами и передвигается одинаковым способом. Единственное, чем они различаются — это скорость передвижения и нанесения ударов, урон, радиус поражения, а также спецприёмы. К примеру, удар ногой в приседании Кано, наносил больше урона, чем у остальных бойцов, а у удара ногой в прыжке в исполнении Рейдена был самый большой радиус действия. Как и в Street Fighter II, в первом Mortal Kombat была система подсчёта очков. Игрок получал очки за успешно нанесённые удары, мини-игре «Test Your Might» и других бонусах. В следующих играх серии разработчики отказались от этой системы в пользу подсчитывания побед игроков. Другим значительным нововведением в игре стали знаменитые Фаталити — специальные добивающие приёмы, убивающие уже побеждённого соперника. Саб-Зиро, например, вырывал проигравшему оппоненту голову с позвоночником.
В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, полкруга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, торпеда Рейдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.
Mortal Kombat также впервые в файтингах представил концепцию джагглинга, идеи столь удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не относящихся к жанру файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно его персонаж будет абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать джагглинг, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю и отняв у него все жизни, но на практике осуществить такое было очень не просто. В ранних версиях игры, джагглить противника было очень легко, потому что бойцы высоко подлетали в воздух после каждого удара. В последующих версиях игры, физика менялась в сторону более «тяжёлой». В финальной ревизии 5.0 физика была изменена ещё сильнее и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, примерно до трёх.
Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный персонаж. Как и в случае с джагглингом, эта идея потом была растиражирована в других играх, в том числе и не имеющих отношения к жанру файтингов. Интересно, что в самой серии МК секретных персонажей становилось всё меньше, начиная с пятой части игры.
Персонажи
Джонни Кейдж (Даниэль Песина) — киноактёр из Голливуда, получил приглашение на турнир, как один из самых сильных воинов Земли. Кано (Ричард Дивизио) — лидер Чёрного Дракона, хочет ограбить дворец Шанг Цунга, Рейден (Карлос Песина) — бог грома, вызван на турнир лично Шанг Цунгом. Лю Кенг (Хо Сунг Пак) — отправлен на турнир Шаолиньским орденом, чтобы победить Шанг Цунг и Горо. Скорпион (Даниэль Песина) — ниндзя-призрак, явился на турнир, чтобы убить Саб-Зиро Соня Блейд (Элизабет Малецки) — лейтенант Специальных Сил США, вынуждена участвовать в турнире по приказу, Шанг Цунга, который пригрозил убить её отряд, если она откажется. Саб-Зиро (Даниель Песина) — воин из клана Лин Куэй, его целью на турнире является убийство Шанг Цунга.
Под-босс и Босс
Горо — модель, сделанная Куртом Чиарелли. Принц подземного царства Куатан, из расы шокан, что во Внешнем Мире. Непобедимый чемпион турнира вот уже на протяжении 500 лет с момента его победы над Великим Кунг Лао. Шанг Цунг — Хо Сунг Пак. Зловещий колдун со способностью принимать чужой облик. Правая рука императора Внешнего Мира Шао Кана и распорядитель турнира, который подтасовывает результаты в пользу бойцов сражающихся на стороне императора.
Секретный боец
Рептилия — Даниель Песина. Воин из истреблённой Шао Каном расы Зауриан. В турнире не участвует и является телохранителем Шанг Цунга.
Горо намного сильнее обычных персонажей. Он может наносить огромный урон простыми ударами и спецприёмами, а также против него нельзя применить бросок. Однако он очень уязвим для ударов ногой с воздуха и подкатов. После поражения Горо на арене появляется финальный босс игры — Шанг Цунг. Несмотря на свой преклонный возраст, Шанг Цунг способен передвигаться по арене на огромной скорости и выпускать из рук огненные шары, наносящие очень большой урон даже во время блока. Также благодаря своим магическим способностям Шанг Цунг может принимать облик любого из бойцов (включая Горо) и пользоваться их возможностями. В поздних версиях игры, после поражения из Шанг Цунга вылетают души побеждённых им воинов.
Арены
Внутренний двор (The Courtyard) Дворцовые ворота (Palace Gates) Храм Воина (Warrior Shrine) Яма (The Pit) — первый фон в серии, на котором можно было выполнить фоновое добивание, сбросив апперкотом противника на шипы. Тронный зал (Throne Room) Логово Горо (Goro’s Lair) — на этой арене происходит бой с Горо. Дно Ямы (The Pit Bottom) — эта арена используется только в бою против Рептилии. [/font]
Мини-игра Test Your Might
Test Your Might (русск. Проверь свою силу) — это миниигра, которая появляется в первой игре Mortal Kombat между матчами. Она похожа на миниигру из первой игры Street Fighter. Её смысл заключается в том, что игрок стоит перед куском некоего материала, который он должен разбить, заполнив полоску энергии, которая находится сбоку экрана, до определённого уровня. Заполнить полоску, игрок может, быстро нажимая кнопки ударов. Когда полоска энергии будет заполнена выше отмеченной точки, игрок должен нажать на блок, чтобы разбить материал. Если энергии будет меньше, чем необходимо, игрок не сможет разбить материал и не получит призовые очки. Первый материал, который игрок должен разбить это — дерево. Затем идут: камень, сталь, рубин и алмаз. После того, как игрок разобьёт алмаз, игра вернётся на первый уровень, и игрок снова начнёт с дерева. Чем дальше, тем прочнее будет становиться материал и тем выше в полоске энергии, будет находится точка до которой надо её заполнить. Само собой, что вознаграждение за более прочные материалы, также будет больше.
«Test Your Might» появляется через разные промежутки времени в режиме для одного и двух игроков. В режиме для одного игрока игра появляется после каждого третьего боя, для двух — после каждого пятого матча. Поскольку игра в режиме для одного игрока длится всего двенадцать матчей, если игрок не использует продолжений, то два самых сложных для разбивания материала будут не доступны для игрока. Для каждого игрока в режиме двух игроков прогресс в миниигре засчитывается отдельно.
«Test Your Might» не использовался в последующих играх серии, вплоть до 2002 года, когда эта миниигра вернулась в пятой игре Mortal Kombat: Deadly Alliance. Test Your Might получила новый облик, благодаря переходу игры в 3D, а также в ней стало больше этапов (бамбук, уголь, дуб, кирпич, красное дерево, мрамор, железо и алмаз). В первой части игры «Test Your Might» использовался для зарабатывания очков, в MKDA за победу в очередном раунде миниигры стали выдавать монеты для покупок в Крипте. В приключенческой игре Mortal Kombat: Shaolin Monks эта мини-игра появляется, когда игроку надо выполнить некое действие, требующее силы, или во время определённых битв с боссами. В Mortal Kombat vs. DC Universe режим «Test Your Might» используется, когда один боец пробивает другим стены здания, и количество нанесенного урона зависит от того, как активно нажимают на кнопки оба игрока. Игрок атакующий должен нажимать кнопки для увеличения урона, игрок защищающийся — чтобы урон был как можно меньше. «Test Your Might» вернулась также и в Mortal Kombat (2011), где это испытание является частью режима «Башня Испытаний», а также отдельным режимом для одного игрока. В этой игре «Test Your Might» больше похож на версию из первой части игры, хотя количество материалов для разбития примерно такое же, как и в MKDA.
Реакция
После релиза игры, Mortal Kombat, благодаря жестокости, реалистичной для того времени графики, а также невиданной по размаху рекламной кампании стал культовым хитом. Acclaim провела масштабный запуск нескольких домашних версий игры в один день, а к самой игре был выпущен также комикс-приквел, который подробнее освещал сюжет игры. На волне популярности игры, был выпущен музыкальный альбом «Mortal Kombat: The Album» в котором были песни посвящённые персонажам игры.[23] Также были выпущена линия игрушек и Джефф Ровин написал книгу на основе сюжета игры.
Mortal Kombat получил премию, как Самая Противоречивая Игра 1993 года от журнала Electronic Gaming Monthly. В том же выпуске Горо получил приз Hottest Gaming Hunk. Порт игры для SNES получил занял 8 место в списке самых неудачных портов аркадных игр на консоли по версии IGN. В описании было написано: «Из игры были убраны обезглавливания и выдирания позвоночников, бойцы потели вёдрами, вместо того, чтобы истекать кровью, а выдирание сердца у Кано превратилось в выдирание волос на груди противника».[24] «Хотя Mortal Kombat для SNES хоть и ограничил жестокость, имеет лучшую графику (среди портов), но решение Nintendo отойти от кровавости оригинала привело к созданию иной перспективы о том, что такое „лучшая игра“.[25] Аркадная версия игры заняла 85 место в списке „Лучших аркадных игр всех времён“.[26] Forbes назвал Mortal Kombat „Самой любимой аркадной игрой“, заявив, что в своё время эта игра была „Королём аркадных игр“. Во время написания этой статьи в 2008 году, аркадные автоматы МК стоили от нескольких сотен долларов до 2 с половиной тысяч.
Mortal Kombat был одной из многих жестоких игр, которые попали во внимание в 1992—1993 годах, создавая дебаты о насилии в видеоиграх серди родителей и официальных лиц. Слушания по вопросам насилия в видеоиграх и ухудшения ситуации в обществе проходили с 1992 года по 1993.[28] Результатом этих слушаний стал указание индустрии электронных развлечений создать за год работающую рейтинговую структуру. Если же этого сделать не удасться, то тогда федеральное правительство должно было создать свою организацию с аналогичными функциями. В конечном итоге, была создана Entertainment Software Rating Board (ESRB), которая стала выдавать возрастные рейтинг играм и уведомлять о них покупателей, помещая рейтинги на обложки с игр.
Mortal Kombat II (сокр. MKII) — вторая игра в серии Mortal Kombat. Впервые MKII был выпущен 1 ноября 1993 года в США. Как и первая часть, MKII достиг культового статуса, и по мнению некоторых людей, является одним из лучших файтингов, выпущенных когда-либо.
Сюжет
После поражения от Лю Кенга на турнире «Смертельная Битва» колдун Шанг Цунг не погиб, а оказался во Внешнем Мире перед императором Шао Каном. Шао Кан сначала хотел убить колдуна, на этом же настаивал и король шоканов и отец погибшего принца Горо, Горбак, но Шанг Цунг нашёл выход из ситуации. Он предложил новый план императору — заманить земных воинов во Внешний Мир на турнир и здесь уничтожить их. Согласно правилам, для организации турнира, необходимо было, чтобы один мир открыл портал в другой и бросил тамошним воинам вызов. Шао Кан согласился на этот план и вернул Шанг Цунгу молодость и прежнюю магическую силу, поскольку только Шанг Цунг мог открыть портал. Сначала на Землю был послан отряд таркатанов, чтобы уничтожить храм Шаолиня в котором воспитывался Лю Кенг. Затем сам Шанг Цунг, а также несколько воинов из Внешнего Мира, отправились в Лос Анджелес, чтобы убить Джонни Кейджа. Актёру на выручку пришли Лю Кенг, Кунг Лао, Саб-Зиро и Джакс. Позже появился Рейден, который потребовал от Шанг Цунга назвать причину атаки. Тот вызвал земных воинов на турнир во Внешнем Мире. Рейден согласился, так как в случае отказа Земному Царству было бы засчитано техническое поражение, и земные войны отправились во Внешний Мир.
Турнир во Внешнем Мире становится крайне опасным предприятием для землян, так как это территория Шао Кана, а значит, их на каждом шагу будут подстерегать опасности и ловушки. Сам император будет ждать в конце того, кто сможет победить всех остальных участников турнира.
Геймплей
Mortal Kombat II расширил боевую систему, появившуюся в оригинальной игре Mortal Kombat. Было добавлено несколько простых ударов (удар рукой в сидячем положении и нижний удар ногой сидя). Удар ногой с разворота был сделан более мощным, чем в первой части, и также как апперкот, стал запускать противника в воздух. В дополнение к этому все персонажи, вернувшиеся из первой части получили новые спецприёмы. В игре также стало больше Фаталити (Fatality) и были добавлены новые типы добиваний. Бои стали намного быстрее и плавнее, по сравнению с первой частью. Несмотря на это все персонажи по-прежнему имели одинаковые скорость, силу, высоту прыжка и время пребывания в воздухе. Все обычные удары тоже были одинаковыми у всех персонажей. Как и в первом MK бойцы отличались только внешностью, хитбоксами и добиваниями. И как в MK боевую систему часто критиковали за однообразие, считая, что ей не хватает глубины.
Как и в прошлой игре, матчи подразделяются на раунды. Первый игрок, который выиграет два раунда, полностью отняв у противника полоску жизней, считается победителем. Когда у проигравшего игрока заканчиваются жизни, он становится неподвижен и у победившего бойца появляется возможность сделать добивание. В дополнение к смертельному добиванию Фаталити, выигравший игрок теперь может применить не убивающие врага добивания: Бабалити (Babality) и Френдшип (Friendship). Также в игре были представлены специальные добивания на аренах. Система рейтинга по очкам была упразднена, и вместо неё стало подсчитываться только количество побед в аркадных матчах и матчах между двумя игроками. Персонажи в MKII выглядят более яркими, чем в первой части. Общая тема и стиль игры стали мрачнее, хотя в игре используются более яркие цвета. Усовершенствованный движок игры позволяет отображать более глубокую палитру цветов.
Mortal Kombat II также отошёл от сильного азиатского влияния, которое чувствовалось в первой части, хотя в обеих играх всё ещё есть общие мотивы. Изменения претерпел и саундтрек. Он также отошёл от азиатских мотивов и стал более разнообразным.
Персонажи
Кунг Лао (Энтони Маркез) — член Общества Белого Лотоса и друг Лю Кенга, выступает на турнире, чтобы отомстить за разрушение шаолиньского храма. Саб-Зиро (Даниель Песина) — младший брат Саб-Зиро из прошлой игры, послан на турнир, чтобы завершить миссию своего пропавшего брата и убить Шанг Цунга. Китана (Каталин Замиар) — приёмная дочь Шао Кана, член его персонального отряда убийц. Джакс (Джон Перриш) — майор Специальных Сил США, руководитель Сони Блейд, который вступил на турнир, чтобы отомстить за своего убитого напарника и спасти Соню из плена Шао Кана. Милина (Каталин Замиар) — приёмная дочь Шао Кана и клон Китаны. Барака (Ричард Дивизио) — лидер армии мутантов-таркатанов, ответственных за резню в Шаолиньском храме.
Вернувшиеся персонажи
Лю Кенг (Хо Сун Пак) — Шаолиньский монах и чемпион Смертельной Битвы, отправляется во Внешний Мир, желая отомстить за гибель своих братьев-монахов из храма. Джонни Кейдж (Даниель Песина) — голливудская кинозвезда; он присоединился к Лю Кенгу в его путешествии во Внешний Мир, чтобы помочь спасти Землю от Шао Кана и собрать материал для своего нового фильма. Рептилия (Даниель Песина) — телохранитель Шанг Цунга. Скорпион (Даниель Песина) — ниндзя-призрак из Преисподней, явился на турнир, чтобы сразиться с Саб-Зиро. Рейден (Карлос Песина) — бог Грома, отправляется во Внешний Мир в одиночку.
Под-боссы и босс
Шанг Цунг (Филипп Эн) — злой колдун, предложил императору новый план захвата Земного Царства, за что Шао Кан вернул ему молодость. Кинтаро — модель, анимированная покадровой съёмкой. Генерал армии Шао Кана. Шао Кан (Брайан Глинн, озвучен Стивом Ричи) — император Внешнего Мира.
Секретные персонажи
Джейд (Каталин Замиар) — подруга детства Китаны. В бою ей не может повредить метательное оружие и магические снаряды. Смоук (Даниель Песина) — друг Саб-Зиро из клана Лин Куэй. Во время боя вокруг него вьётся дым. Нуб Сайбот (Даниель Песина) — таинственный чёрный ниндзя.
Арены
Мёртвый Бассейн (The Dead Pool) — на этой арене есть фоновое добивание: противника можно скинуть в бассейн с кислотой на заднем плане. Эта возможность была добавлена в аркадной Ревизии 3.1. Гробница Битв (Kombat Tomb) — на этой арене есть фоновое добивание: противника можно насадить на шипы на потолке. Если оба игрока будут сразу после добивания удерживать на джойстиках «Вниз», то добитый противник соскользнёт с шипов. Пустошь (Wasteland) Башня (The Tower) Живой Лес (Living Forest)) — на этой арене из-за деревьев иногда выглядывают Джейд и Смоук. Оружейная (The Armory) — на этой арене, в версии игры на Sega Genesis, Рейден может сделать секретное добивание — Fergality. Яма II (The Pit II) — на этой арене есть фоновое добивание: проигравшего можно скинуть с моста. Портал (The Portal) — если нажать «Вниз + Start», когда Дэн «Toasty» Форден появляется из угла экрана, во время боя на это арене, то игрок получит возможность сразиться со Смоуком. В версиях игры для Sega Genesis и Sega 32X есть арена Синий Портал, заменяющая арену «Логово Горо» во время битвы с секретными бойцами. Арена Кана (Kahn’s Arena) Логово Горо (Goro’s Lair) — арена взята из первой части игры, на ней происходят бои с секретными бойцами.
Интересные факты
В игре есть три секретных противника, сражение с которыми не требуется для прохождения игры. Однако с ними можно сразиться, выполнив специальные действия. Секретные бойцы являются очень сильными противниками. В случае проигрыша игроку не требуется проходить их заново, однако он теряет одно продолжение. Джейд — копия Китаны зелёного цвета, использующая её приёмы. Джейд движется в два раза быстрее обычных персонажей и полностью неуязвима для метательных снарядов и магий. Чтобы сразиться с Джейд, необходимо победить противника стоящего в аркадном столбике противников, перед знаком вопроса, используя только кнопку «Нижний удар ногой» и кнопки направлений. Смоук — копия Скорпиона серого цвета. Смоук в несколько раз быстрее обычных противников, и вокруг него вьются клубы думы, скрывающие его движения и дезориентирующие его противника. Чтобы сразиться с ним необходимо дождаться появления в нижнем правом углу изображения композитора игры Дэна Фордена, во время боя на арене «Портал». В этот момент необходимо нажать «↓ + start». Игрок успевший нажать эту комбинацию раньше получит возможность сразиться со Смоуком. Нуб Сайбот — также копия Скорпиона, полностью чёрного цвета. Как и Смоук и Джейд, он быстрее простых бойцов. Также в его силу играет тот факт, что он полностью чёрного цвета и на арене «Логово Горо» его очень сложно заметить. Чтобы сразиться ним необходимо одержать 50 побед (в версии для Sega Genesis — только 25 побед) подряд в режиме для двух игроков. В аркадной версии, после 250 матчей в режиме двух игроков открывается возможность игры в клон классической аркады Pong. Если сразу после сбрасывания противника в кислоту на арене «Мёртвый Бассейн», держать на джойстике «↓», раздастся фраза «Oh, maw». Нажав на джойстике «↓» во время демонстрации поединков, можно увидеть список из 15 лучших игроков игры. В сервисном меню игры находится строка Kano Transformation. Из-за этой строки появились слухи, что в игре существует возможность превращения Шанг Цунга в Кано. Возможно, разработчики специально ввели такую строку в игру, чтобы игроки начали искать несуществующих секретных бойцов, как в случае со строкой «Error Macro» из первой игры, которая стала основой для создания персонажа Ермака. В версии для персональных компьютеров можно получить дополнительное меню, позволяющее значительно усилить возможности персонажа. Например, можно сделать персонажа неуязвимым, включить получение победы только после одного удара, включить начало аркадного режима с любого места в столбике с персонажами и тому подобное. Для этого во время появления первой, после запуска игры, заставки надо напечатать aiculedssul, а затем нажать F9. На современных компьютерах игра загружается очень быстро, поэтому применение кода требует серьёзных навыков печатания или искусственного замедления работы компьютера. Также код можно набрать используя программу Dos-Box, которая позволяет запускать игру с нормальной скоростью, независимо от конфигурации компьютера. Одновременно с релизом MKII в 1993 году, был выпущен комикс-приквел, нарисованный и раскрашенный одни из создателей серии Джонои Тобиасом. Это комикс можно было заказать по почте. Адрес появлялся в самой игре во время режима демонстрации. Издательство Malibu выпустило серию комиксов по мотивам первых двух игр. Также MKII были посвящены и другие продукты, такие как: набор наклеек от издательства Panini, две серии игрушек выпущенные в США в 1995 году и в Аргентине в 1999 году. Карточная игра Mortal Kombat была выпущена в 1994 году. Она была разрекламирована, как карты Mortal Kombat II. О многих играх в 90-х ходили легенды о секретном содержании, но, пожалуй, одним из самых больших источников таких слухов была серия Mortal Kombat, в частности Mortal Kombat II. Разработчики серии никогда особо не старались развеять слухи, ходившие об их играх, и даже наоборот, иногда подогревали разговоры о них, намекая на ещё нераскрытые секреты. Некоторые секреты, впрочем, были превращены в реальность в последующих играх серии. Слухи о секретном добивании, в котором персонажи превращались в животных, были реализованы в виде добивания Анималити в Mortal Kombat 3. Слухи о красой женщине-ниндзя по имени «Скарлет» привели к созданию одноимённого персонажа в девятой игре серии Mortal Kombat (2011). Возможность добить противника, кинув его в рот живому дереву на арене «Живой Лес» была реализована в приключенческой игре Mortal Kombat: Shaolin Monks, а позже в виде фонового добивания в Mortal Kombat (2011). Также в MKSM появилась возможность бросать врагов на крюк на арене «Мёртвый Бассейн». Об этих двух добиваниях долго ходили слухи во времена MKII. Слухи о том, что горящий персонаж на заднем плане на арене «Яма 2» является секретным персонажем в игре, привели к появлению бойца по имени Блейз в пятой игре серии Mortal Kombat: Deadly Alliance, который позже стал финальным боссом седьмой части Mortal Kombat: Armageddon.[11] Второй боец с моста, которого фанаты прозвали «Хорнбакл», по имени одного из разработчиков игры пока не появился в играбельном виде в серии. Также некоторые фанаты верили в то, что монах в капюшоне с арены «Башня» также является играбельным персонажем. Фанаты называли этого персонажа «Плащ» (Lang-en|Cloak). Также ходили слухи о добивании Nudality или Sexuality в котором женские персонажи игры олждны были появляться в обнажённом виде.[12] Наконец, были слухи о возможности Шанг Цунга превратиться в Кано и том, что он и Соня Блейд были секретными персонажем в игре. Эти слухи были опровергнуты. Как и в первой игре серии, в MKII есть секретный экран Game Over. Вместо обычной надписи на нём появляется надпись Game Over? и римская цифра «III», намекая на разработку третьей части игры. Выкрик «Toasty!!» исполняемый композитором игры Дэном Форденом стал одним из самых известных пасхальных яиц в видеоиграх. Он появлялся во многих играх серии МК, а также в других видеоиграх. Mortal Kombat II был настолько популярен, что на некоторые аркадные машины, позже были поставлены специальные замки, которые не позволяли ворам вытаскивать материнские платы с играми из корпуса автоматов. Локации и сюжет MKII стали основой для приключенческой игры Mortal Kombat: Shaolin Monks. Японская версия игры, выпущённая на Sony PlayStation очень редка и её стоимость на аукционе eBay может достигать 100 долларов. Среди секретных текстов, которые появляются в игре после победы над Шао Каном, есть отсылки к персонажу серии «Street Fighter» Чан Ли (текст: «Chun who?») и к якобы секретному персонажу в первой части МК Ермаку (Текст: «Ermac who?»).
Одна из самых эпичных и запоминающихся игр на моей памяти. Играл и на телефоне, и на компе, и на PS 1, и на Dendy. Последняя часть, в которую я играл, - старая и всеми забытая четвертая. Лучше делать плохие вещи, но хорошо, чем хорошие, но плохо
Играла только в последнюю часть, но на это не остановлюсь, ибо игра потрясающая. Мой любимый персонаж - Милена, или как вы там её зовете. Иногда люблю читерить за Нуба I love the things you hate about yourself.
Какие-то у вас любимые герои не самые, скажем, популярные) У меня все "стандартнее": в третьем любимый Мотаро, в четвертом - Куан Чи. Лучше делать плохие вещи, но хорошо, чем хорошие, но плохо
Сообщение отредактировал Nitrus - Понедельник, 01.10.2012, 21:33
Не пиликай, в фильме последнему уделили намного больше времени) Милена вообще только в одной битве мелькала, как и Сайбот) Лучше делать плохие вещи, но хорошо, чем хорошие, но плохо