Не статья, которая форуму нужна, но статья, которую форум заслужил.
Team Fortress 2
Team fortress 2 – нестыдный многопользовательский шутер от первого лица, разработанный Valve и трижды прошедший проверку временем. В рядах геймеров известен как: Симулятор шапок, ЭтоВамНеОвервотч, РаньшеВалвРаботалиСКомьюнити. Но в последние годы в кругах особо преданных фанатов закрепилась за званием «Неустаревающего шедевра». И действительно, в свои тринадцать лет, Командная Крепость 2 нередко заглядывает в топ 10 Steam по онлайну и практически не теряет в общем количестве игроков, при том, что у широких масс особого ажиотажа никогда не вызывала, в отличие этих ваших Дот и Каесов. Киберспорта в игре считай нет, соревновательная составляющая незначительна. Но игра продолжает притягивать к себе внимание в том числе и геймеров нового поколения, основных причин на это три: Стильные и харизматичные главные герои, имеющие неприлично много личности для онлайн шутера. Немалую роль в их представлении играют посвящённые персонажам ролики от Valve, в полной мере раскрывающие суть класса и его характер. Во-вторых, золотая середина между доступностью и требовательностью к скиллу. В то время, как некоторые классы достаточно просты в освоении и особых усилий от игрока не ждут, другим нужен гораздо более серьёзный подход, но они щедро отблагодарят геймера за улучшение навыков и позволят жёстко доминировать над менее опытными оппонентами. И, наконец, игра охуенно весёлая. Несмотря на обилие оружия, позволяющее даже одним классом отыгрывать абсолютно разные роли, всё приведено в более менее удобоваримый баланс, где один перс с лёгкостью контрит другой, но нещадно огребает от третьего. В целом, даже сейчас TF доставляет массу удовольствия, а приступы гнева сводит к минимуму, что уже огромный плюс для онлайн игры.
И как же я их всех люблю, вот они слева направо:
Хеви (Пулемётчик. Hoovy. You are dead, not big surprise)
Он же Heavy Weapons Guy. Официальное лицо игры, живой символ Team Fortress. Огромный, неповоротливый здоровяк, соотечественник здесь присутствующих, на что сильно намекает характерный акцент. Одним своим видом наводит страх, поскольку при помощи пулемёта за пару секунд способен уничтожить любого врага, попавшегося под руку. На первый взгляд самый сильный и имбовый персонаж, но за огромным здоровьем и огневой мощью кроются низкая скорость, большие размеры, а также крайне ограниченные возможности для улучшения игровых навыков. Поэтому против серьёзных оппонентов хевику неплохо бы заручиться поддержкой саппортов. Связка пулемётчика с медиком- самое сильное сочетание двух классов, лёгким движением выпиливающее всю вражескую команду, которое тем более крайне трудно законтрить без помощи от союзников. Встречается также дружелюбный подвид хевика: путис. Это мирные игроки, которые не переключаются на оружие, аккуратно подползают к другим на кортах и кормят сэндвичами.
Демомен( Подрывник.Demoknight. Ka-BEEEEM)
Чёрный, пьяный шотландский циклоп. Собственно, этим всё сказано. Подрывает не только текстурки на экране, но и психику игроков по ту сторону баррикад, особенно когда блочит своими бомбами-липучками проходы и не даёт выйти с базы. Склонен превращать узкие и тесные карты в минные поля и закидывать столпившегося противника снарядами с огромным уроном по площади. Как чистокровный потомок благородных европейских домов, имеет в качестве наследства средневековый замок, а если что может и сам полностью изменить свой геймплей и перевоплотиться в демо-рыцаря. Высокородным господам не пристало пуляться из дальнего оружия, поэтому демонайт только рукопашник, который тем не менее способен на рывке мгновенно сократить расстояние до врага. Дефолтная вариация демомена крайне часто используется в соревновательном режиме и на турнирах благодаря своей имбовости и универсальности.
Инженер (Let’s do it Texas style. And another thing, you’re ugly)
Тысяча и один техасский стереотип. Класс для игроков, которые не любят играть. Брутальный изобретатель с Дикого Запада, спокойный и дружелюбный на вид, но если встретишься с ним-то тебе каюк. Является незаменимым саппортом, занимается по большей части возведением построек и решает практические проблемы. При правильном расположении и знании карты, этот чёрт в строительной каске способен в одиночку держать оборонительные позиции команды и останавливать вражеские раши с помощью смертельно опасной турели. Также замечен за неохотным строительством раздачиков, восстанавливающих хп и патроны, и телепортов. Благодаря последним также крайне важен, если команда атакует. Требует от игрока хорошее понимание хода матча для своевременного переноса и защиты построек, так как без своих сооружений не представляет особой опасности для команды противников.
Медик (Medic! MEDIC! Doc, come on, man!)
Фуфелшмертц на максималках. Эпичный доктор прямиком из Германии и с не менее эпичной музыкальной темой. Если Мерси из Овервотча является ангелом, то Медик - играющий бог во плоти. Склонен к проведению не совсем здоровых экспериментов, лишился медицинской лицензии, переиграл дьявола, да и вообще отбитый на голову психопат. Тем не менее его искренне любят все остальные участники. Выбрав нелёгкую ношу командного врача, игрок испытает на себе удовольствие постоянно слышать то самое “MEDIC” от всех тимейтов при малейшем получении урона. Самый сильный и влияющий на исход игры класс. Восстанавливает здоровье команды и проводит в последствии убер раши, перед которыми беспомощны примерно все. Если у врага есть хороший медик, а у вас нет, то вас очень быстро настигнет закономерный итог. Всё это вкупе со слабой огневой мощью, делает медика приоритетной целью для всех противников. Ты медик, в любой ситуации ты должен оставаться живым, выбирать момент для отступления, остерегаться шпионов и снайперов и грамотно сочетать собственную безопасность с помощью союзникам.
Скаут (Разведчик.YoWhatsUp. BONK!)
Тот самый самоуверенный, нарциссичный и незамолкающий пиздюкан, без которого не обходится ни одна туса из персонажей. Упарывается энергетиками и тырит у тимейтов аптеки с патронами. Постоянно неистово рофлит как со своих, так и с противников, чем в равной степени бесит всех. Задача в игре соответствующая: доставать своих врагов регулярными атаками в самый неподходящий момент. Скаут в силу своей скорости и акробатических навыков буквально парит над полем боя. Основная тактика - использовать обходные пути для захода сзади и безопасного сближения с целью. В то же время ничто не мешает бежать на передовую и, эпично уворачиваясь от летящих снарядов, ломать с обреза надменные лица вражин, уверенных, что они сильнее вас. Конечно, реализация подобных схем в большой степени зависит от способности игрока к аиму, правильного применения мобильности класса и рационального выбора противников.
Снайпер (Skill always beats luck. У профессионалов есть правила)
Крокодил Данди, подавшийся в наёмники. Суровый и беспощадный австралийский охотник. Снайпер крайне практичен, и в опасных для себя ситуациях пускает в ход все средства: от огромного мачете, до банок с «Банкате» (тех самых). Однако основное оружие, разумеется, винтовка. Может одним выстрелом выводить из строя любую цель, поэтому если снайпер имеет должный навык и работает эффективно, то делает игровой процесс очень унылым для команды противника. Вслед за чем сразу же следуют обвинения в читерстве и всеобщий гнев врагов. Безнаказанно снося головы 3D моделькам на другом конце карты, на близких и средних дистанциях, однако, крайне уязвим. Летящий на сверхзвуковой миниатюрный скаут и уходящий в невидимость шпион могут доставить кучу проблем невнимательному снайперу, который с довольным лицом целит противников. Вежливы они с вами точно не будут. Стоит ли упоминать что точные хедшоты по движущимся целям – занятие не для нового игрока, и класс далеко не прост для отыгрыша на начальных этапах.
Шпион (Спай. Seduce me. Я никогда не был на вашей стороне)
Французский соблазнитель и охотник до чужих мам. Мастер маскировки, манерный ассасин, при убийствах сильно стебётся с незадачливых оппонентов. Очень доставляет своими криками и насмешками. Спая никто не любит, но все хотят им играть. Суть геймплея - зайти к врагам в тыл и прикончить, не оставив следов. В этом ему отлично помогают часы невидимости и набор маскировки, позволяющие появляться в самых неожиданных местах. После чего спай волен резать своих противников в спину или ставить жучки, разрушающие постройки инженера. Особое удовольствие – действовать против неопытных игроков, которые до последнего момента не отличат союзника от предателя. Но бывалые геймеры с лёгкостью вычисляют замаскировавшегося шпиона и постоянно смотрят по сторонам. После обнаружения единственная опция-смерть , так как в открытом пвп шпион самый слабый класс в игре. Поэтому против сильных противников только крайне рукастый шпион с идеальными движениями и таймингами выхода из невидимости сможет держать уровень и выпиливать врагов одного за другим.
Пиро (Поджигатель. Pyro. I fear no man, but that thing… it scares me)
Загадочное нечто, плотно скрывающее своё лицо за противогазом. Казалось бы, только самый отъявленный садист будет заживо сжигать своих врагов, но по своей сути Пиро – безобидный малый, который живёт в мире розовых пони и приносит радость всем окружающим, что как бы не отменяет печальную действительность. Собственно, название уже даёт понять, чем занимается на поле боя данный персонаж: бежит вперёд и всех поджигает. Пока остальные игроки на пределе своих возможностей пытаются затащить гейм, юный поджигатель спокойно заходит в ряды противника, устраивает хаос и погибает. Однако и здесь не всё так просто. Правой кнопкой мыши, пиро может делать т.н. “airblast”, который разворачивает пущенные снаряды солдатов и демоменов и возвращает их прямиком отправителю, приём нередко требует идеальной реакции. Добавьте сюда возможность с помощью пкм тушить горящих союзников и отбрасывать тела врагов ( в том числе и вражеские уберы), и душка пиро становится серьёзным подспорьем для свой команды. Крайне опасен для шпионов, т.к. огнём моментально вычисляет предателей и выводит из невидимости. Имеет в наличии крайне интересную ачивку, которую можно получить, заставив разъярённого противника покинуть игру, постоянно его убивая.
Солдат ( Soldier. Trolldier. Sun Tzu said that)
Крайне обожаемый большинством игроков класс, по ощущениям общего драйва и экшона от игры сравним мало с чем. Вооружён ракетомётом , достаточно мясной, медленный, что с лёгкостью компенсирует прыжками на ракете. И тут начинается самое интересное. “Rocketjump” позволит вам в мгновение ока взмыть в небеса, и уже оттуда намекнуть соперникам, что вы стоите выше них, и всё для них, собственно, кончено. Оказавшись наверху, солдат за пару залпов может расправиться с несколькими противниками, и столь же стремительно улететь назад . Поэтому в руках умелого игрока солдат один из сильнейших классов практически без слабых сторон. Особенно расположен к случайным критам, с которыми любой враг убивается одним точным выстрелом. Сам по себе безумный американский патриот, который крайне интересуется всем, что связано с военным делом. Постоянно цитирует отрывки книги Сунь Цзы «Искусство Войны» и произносит вдохновляющие речи, призывая команду на бой, обещая в случае чего расправиться с ними самостоятельно. Любит вёдра и телепортировать хлеб. Нередко в фанатском творчестве изображается в качестве командного лидера.
Тут и добавить практически нечего. Игрок попадает в одну из команд (RED и BLU) и , используя особенности своего класса, всеми доступными средствами выводит из строя противников, ну или умирает и смиренно ждёт своей очереди на респавн. Условия победы зависят от одного из пяти основных режимов: Захват флага ака документов( спойлер: максимально унылое и однообразное действо, способное тянуться часами), Толкание вагонетки к конечной цели и режимы с захватом точек: Царь Горы, Удержание, Контрольные точки. В название игры можно заметить слово «Командный», каждый из выбранных режимов предполагает взаимопомощь, слаженные действия и сбалансированный набор классов, что, как нетрудно догадаться, с реальностью имеет мало общего. Поэтому не удивляйтесь, увидев в своей команде половину иииииии-ха Инженеров и другую половину хо-хо-хо-хо-хо Спаев, бегающих где-то по отдельности. Такой расклад, разумеется, никому из команды на пользу не идёт. Что не мешает вам выиграть в одиночку, опытный игрок вполне способен самостоятельно перевернуть ход матча. И помните: рандомные криты справедливы и сбалансированы. Однотипностью карт TF также не отличается, разработчики фанаты сделали множество вполне играбельных мап. Потеющие в рейтинг киберспортсмены, правда, со мной бы не согласились. Кстати о них. Специально для игроков, желающих испытать свои скиллы, был введён отдельный соревновательный режим с рангами, игрой исключительно на результат ну и вот этим всем. Помимо всего прочего также есть несколько дополнительных видов игр, тонна созданных по подобию кс дезранов и прочего на комьюнити серверах и православный Mann vs Machine, где ты со своими братками объединяешься и стоишь насмерть, отбивая волны из роботов.
В довершение пару слов про то, что в первую очередь определяет любую игру: игроки. Здесь уже пойдёт чистая имха автора всей этой писанины сверху и снизу тоже. ЦА Team fortress на редкость адекватная и вменяемая, ну насколько это возможно для онлайн free to play игры. И дело тут не в наличии агрессивно настроенных личностей в чатиках, а в их количестве на квадратный километр. Игра не превратилась в олдфажеский симулятор для самых потных. В вопросе скилла аудитория крайне разношёрстная, и в стандартном казуальном режиме вам может повстречаться как познавший дзен ветеран с 10к часов, так и не понимающий, куда он вообще попал, новичок. В условиях, когда Valve давно забили на игру, комьюнити своими силами продолжает создавать контент и поддерживать её жизнеспособность. Отдельно стоит отметить Source filmmaker и сделанные в нём тематические видео, которые являются основной единицей фанатского творчества. Всплеск креативности от фанатья породил тонну поделок разной степени годности, локальные( а иногда и вполне себе глобальные) мемесы и пародии.
Винрарнейшее музло
Статья будет дополняться по мере роста форумских скиллов автора, а может и не будет
Сообщение отредактировал Profileless - Вторник, 15.06.2021, 18:39