StarCraft II: Wings of Liberty — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft. Была анонсирована 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft II выполнен в трёхмерной графике, а также использует физический движок Havok. Изначально была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon 2008 объявлено, что StarCraft II станет трилогией. Первая часть получила название StarCraft II: Wings of Liberty, а два дополнения — Heart of the Swarm и Legacy of the Void. Релиз StarCraft II: Wings of Liberty состоялся 27 июля 2010 года.
Действие игры происходит в 26 веке в отдаленной части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии трех рас: Терранов (потомков сосланных преступников, потерявших связь с Землёй), Зергов (расы насекомоподобных существ, управляемых Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями). Wings of Liberty уделяет особое внимание Терранам, а дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void будут сфокусированы на Зергах и Протоссах соответственно. Действие игры разворачивается спустя четыре года после событий StarCraft: Brood War.
Quote (Игровой процесс)
Как и в StarCraft, основной акцент в игре делается на добыче ресурсов и многочисленных сражениях. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все здания противника (но необязательно все боевые единицы).
Разработчики обещают придерживаться принципов первой части и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после добычи которых игрок получает возможность строить здания. Разные здания предназначены для разных целей, но, в основном, для создания и улучшения своей армии. Starcraft II будет очень динамичной игрой, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг.
Главной целью игры по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения, игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в Starcraft II предостаточно, и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft III. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микро-контроль. Герои же останутся лишь в кампаниях.
В игре доступны три игровых стороны, представленные тремя расами: терран (англ. Terran), протосс (англ. Protoss) и зерг (англ. Zerg).
Терраны
Самая стандартная для стратегий раса. Земляне строят свои здания с помощью SCV. Ограничений в виде наличия других зданий той же расы на место строительства нет (кроме пристроек основных зданий). Основные здания могут медленно летать, но при наличии критических повреждений они "горят" — медленно повреждаются. Боевые единицы производятся в соответствующих зданиях. Сила терранов - в их гибкости; им доступно большое количество разнообразных тактик, средств давления на оппонента (десант, ранняя атака с воздуха, дешевые мобильные юниты для уничтожения рабочих и т.д.)
Зерги
Раса, призванная брать числом. Этому способствуют сравнительно низкие цены на боевые единицы, как в плане минералов и газа, так и в плане максимального их количества, а также возможность одновременно производить большое количество юнитов - с каждого главного здания может производиться одновременно до 3х юнитов в Starcraft и до 21 в Starcraft 2. Наземные единицы зергов, кроме ультралиска, обладают способностью закапываться в землю, становясь невидимыми для противника (В Starcraft 2 эта способность есть и у Ультралиска). Закопавшийся юнит зергов не способен ни двигаться, ни атаковать, за исключением люркера (англ. Lurker) в Stacraft:Broodwar, который атакует только из закопанного положения, но двигаться также не способен.
Протоссы
Высокотехнологичная раса. Единицы и здания стоят достаточно дорого, зато имеют больший запас здоровья и огневую мощь, чем юниты других рас. При максимальном достижимом лимите и правильно подобранном составе армия протоссов обычно сильнее армии других рас, но при потере восполнить её гораздо сложнее, поэтому стиль игры за протоссов предполагает максимально эффективное использование каждого юнита, и предельную аккуратность и внимательность, т.к. в ранней фазе игры каждый боевой юнит на вес золота. Протоссы используют силовые поля. Каждый юнит и здание протоссов кроме очков здоровья имеет очки поля. При атаке эти очки расходуются первыми. Как только у юнита остаётся 0 очков поля — начинают тратиться очки здоровья. Силовые поля могут быть восстановлены с помощью батареи щита — здания, обладающего запасом энергии, которую оно может потратить на перезарядку полей дружественной единицы (отсутствует в Starcraft 2), а также восстанавливаются сами, если юнит не получал урона последние несколько секунд, причем быстрее, чем здоровье зергов. В Starcraft 2 высокотехнологичные единицы протоссов считаются механическими, что позволяет союзным рабочим Терранов ремонтировать их.
Одиночная игра:
В одиночной игре игрок должен пройти кампанию из 26 эпизодов. Каждый эпизод открывается после определённых предыдущих, при этом нужно пройти их все, за исключением двух эпизодов, где можно выбрать вариант прохождения.
Quote (Сюжет кампании:)
В течение четырёх лет после событий последней войны Зерги не нападали на поселения терранов и протоссов и о них не было никакой информации: все разведывательные корабли, отправленные на планету Чар, исчезали, так и не доложив о том, что видели. Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь догадываться о том, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов — в течение стольких лет.
Действие игры начинается на планете Мар Сара, где Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона. Там он встречает своего старого знакомого, Тайкуса Финдли, который получил свободу в обмен на работу в организации «Фонд Мёбиуса». Тайкус рассказывает, что Доминион и фонд ищут артефакты пришельцев, и предлагает Рейнору работать на фонд, который выдает вознаграждение людям, нашедшим их. На Мар Саре они перехватывают у Доминиона первый артефакт, но неожиданно на планету нападают зерги. Тайкус, Рейнор и его люди успевают покинуть Мар Сару и узнают, что зерги под предводительством Королевы Клинков начали наступление на Доминион. Рейнор продолжает искать артефакты, по ходу дела выполняя другие миссии, и захватывает старого компьютерного адъютанта, у которого есть запись приказа Менгска о начале включения пси-эмиттеров — устройств, привлекающих зергов — над бывшей столицей Конфедерации, Тарсонисе. Захватив межгалактический телеканал UNN, Рейнор пускает в эфир эту запись, что поднимает бунт на многих планетах и сильно расшатывает верность граждан императору.
Неожиданно во время полета на Гиперионе Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда — некая сила вскоре уничтожит всех живых существ во Вселенной. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашел единственное спасение в лице Королевы Клинков.
Добыв последний артефакт и прибыв в точку встречи с кораблями «Фонда Мёбиуса», Рейнор натыкается на три корабля Доминиона. Рейнор идет на абордаж, желая встретить и убить Арктура Менгска, но неожиданно для себя он встречает наследника трона Доминиона — принца Валериана Менгска. Тот рассказывает, что является хозяином «Фонда Мёбиуса» и нанял его для поиска артефактов. Чтобы окончательно убедить Рейнора и перетянуть его на свою сторону, Валериан сказал, что он может дать Рейнору шанс спасти Сару Керриган. И, хотя союзники Рейнора ждали от него продолжения в восстании против Доминиона, он решает отправиться на Чар. В ходе ожесточенной битвы терраны побеждают и задействуют артефакт. К Керриган возвращается человеческий облик, но она чуть было не становится жертвой Тайкуса, который, как оказалось, по приказу Арктуруса Менгска хотел убить её в обмен на свободу. Но Рейнор спасает её, прикрыв от пули своим скафандром, затем он вырывает револьвер и убивает старого друга.
Мнение автора: "На мой взгляд, данная игра, достойное продолжение, культовой игровой саги. Графика, анимация персонажей, одиночная компания на высоте. Онлайн сервер Battle.net просто великолепен (только не для новичков конечно). Минусы: платный, для России сервер Battle.net (некоторые раздачи на торренте избавляют от данного геморроя). Играйте и выигрывайте."
До оного творения руки пока не дошли, и то по причине моей собственной лени) Но вдохновленный шедевром первой части (да-да, именно шедевром, поскольку это та игра, в которую сейчас поиграть не только не стыдно, но и хочется) всё ещё борюсь с собой за покупку игры. We' re the greying herds Hurting each other with our lives Within our dreams, we all wake up To kiss the ones who are born to die Born to die, born to die ..
Игра как говорят очень хорошая вот только когда я её качал пофейлился - она онли онлайн (а онлайн это должен аккаунт на battle net ведь это их вроде игра соответственно как и варкрафт (также батл нет платная) а я платить не хочу... Вот есть ли там сингл?В сингл я бы с удовольствием..
Эх... Хотел сыграть в неё. Ждал её релиза, смотрел трейлера, смотрел инфу на сайтах... Но после того, как Starcraft 2 вышел, я увидел системные требования. В общем она у меня не потянула. А жаль. Придётся накапливать деньги на новое железо.
Sunfire, хорошо, возьму на заметку. Стратегии всегда интересовали (что-то в духе исторических войн, если конкретнее), но никогда толком в них не играл вроде. По крайней мере полноценно уж точно.