Heroes of Might and Magic III — культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Русское издание от компании «Бука» включает — «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии, Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти, Герои Меча и Магии III: Клинок Армагеддона»
Quote (Серия:)
Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).
Основным изменением по сравнению с Heroes of Might and Magic II стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода пятой части серии Heroes III остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий.
К игре было выпущено два аддона: Armageddon’s Blade («Клинок Армагеддона») и The Shadow of Death («Дыхание смерти»). На основе Heroes III была выпущена серия игр, называемая Heroes Chronicles («Хроники Героев») — по сути, это отдельные кампании Heroes III, имеющие только сюжетные добавления, игровой процесс в них в точности такой же. В России игра, оба дополнения к ней и «Хроники Героев» были локализованы и распространяются компанией «Бука». Существует также неофициальное дополнение Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, разрабатываемое международной командой на некоммерческой основе.
Сборник Heroes of Might and Magic III Complete (Collector’s Edition) от 2 октября 2000 года содержал все 3 версии Heroes of Might and Magic III. На русском языке сборник был издан в 2003 году под названием «Герои меча и магии: Платиновая серия». В нём был существенно улучшен перевод игры на русский язык.
После смерти короля Эрафии Николаса Сердце Грифона его дочь Кэтрин, правящая королева Энрота, отправилась на родину для участия в похоронах отца. По пути в Эрафию энротский флот после стычки с пиратами Регны освободил несколько рабов, которые рассказали о беспорядках, творящихся в Эрафии. Высадка подтвердила худшие опасения — в стране развернулась широкомасштабная война. Объединённые силы вражеских королевств чернокнижников Нихона и демонов Эофола вторглись на территорию Эрафии, захватив её столицу Стедвик и пленив рыцаря-регента Моргана Кендалла. На западных границах Эрафии сопредельные королевства Таталии и Крюлода затеяли войну между собой, попутно разграбляя пограничные эрафийские поселения.
Войска королевы Кэтрин, успешно высадившись на побережье, сумели быстро снять осаду с города Белое Перо и заключить союз с ангелами. Это позволило им пройти далее вглубь Эрафии и отбить у врага гнездовья грифонов, которые являлись важным компонентом военной мощи эрафийской армии.
Заключив союз с королём Элдрихом Парсоном, правителем эльфийских земель Ав’Ли, и верховным визирем страны мудрецов Бракады Гэвином Магнусом, Кэтрин сумела отбить столицу страны Стедвик и освободить Моргана Кендалла. Тогда же стало ясно, что смерть короля Николаса не была естественной — он был отравлен. Однако расследование, предпринятое Морганом Кендаллом до падения Стедвика, оказалось безрезультатным.
Силы союзников-эльфов успешно атаковали демонов Эофола, надеясь освободить пленённого ими Роланда, мужа Кэтрин и короля Энрота. Замок Крилах, где он якобы находился, был взят, но сведения о наличии там Роланда оказались дезинформацией. Король Роланд содержался в колонии Зод в Эофоле и был освобождён четвёркой героев уже после окончания войны за Возрождение Эрафии (это описано в игре Меч и Магия VII). Тем временем, войска мудрецов Бракады вмешались в вооружённые стычки Таталии и Крюлода, восстановив статус-кво на западной эрафийской границе. После всех этих побед по чернокнижникам Нихона был нанесён удар соединённых сил Эрафии, Ав’Ли и Бракады, который закончился полной победой альянса и выводом Нихона из войны.
Однако все эти сражения оставили большое количество павших бойцов со всех участвовавших в войне сторон. Это входило в заранее разработанный план некроманта Сандро и его марионетки — Финнеаса Вилмара, короля страны некромантов Дейи (этот замысел составляет сюжетную линию аддона-приквела «Дыхание смерти»). Незадолго до войны Финнеас Вилмар вышел из-под контроля Сандро, заточив последнего в тюрьму, и создал из трупов павших большую армию нежити. Однако Финнеас опасался войск Эрафии под командованием Кэтрин и решил сделать себе опытного главнокомандующего из покойного короля Николаса Сердце Грифона. Армия нежити успешно захватила гробницу монарха Эрафии и принадлежности для ритуала реанимации; но при его проведении «воскрешённый» в виде лича Николас Сердце Грифона убил Финнеаса Вилмара и захватил полную власть в Дейе. Под его командованием армия нежити успешно захватила большую часть территории Эрафии и освободила Сандро, но сами некроманты стали сильно опасаться такого яростного и неуправляемого правителя.
Для его свержения к Кэтрин был послан некромант Нимбус, рассказавший всю правду о убийстве Николаса Сердце Грифона. Соединённые войска Эрафии, Ав’Ли, Бракады и недовольных королём-личом некромантов сумели одержать верх в борьбе. Кэтрин вместе с рыцарем лордом Хаартом пробилась в некрополь к своему отцу-нежити и там объявила, что именно лорд Хаарт отравил Николаса Сердце Грифона. Король-лич убил лорда Хаарта, а затем Кэтрин прочитала заклятие, разрушающее связь души её отца с останками лича. Душа Николаса Сердце Грифона была освобождена и война за возрождение Эрафии была закончена.
После её завершения группа недовольных людей и эльфов попыталась организовать своё независимое государство между Ав’Ли и Эрафией, но эта попытка была жестоко подавлена королевой Кэтрин и королём Парсоном (сюжет скрытой бонусной кампании).
В отличие от «Возрождения Эрафии» и второго дополнения, «Дыхание Смерти», «Клинок Армагеддона» содержит шесть кампаний, не связанных общей сюжетной линией, но происходящих на том же континенте Антагариче мира Энрот. События пяти кампаний развиваются приблизительно в одно и то же время после событий игры «Меч и Магия VIII» (которая, в свою очередь, продолжает историю «Возрождения Эрафии»), в разных странах континента — Эрафии, Нигоне, Бракаде, Крюлоде и Таталии. Сюжет шестой, бонусной кампании, предшествует «Возрождению Эрафии» и рассказывает о том, как персонаж «Героев III» — рыцарь Кристиан — необычным образом попал в Антагарич.
Сюжет «Дыхания Смерти» раскрыт в семи кампаниях, которые являются приквелом к «Возрождению Эрафии» и «Клинку Армагедона». Рассказана история четырёх героев, противостоящих некроманту Сандро и его плану завоевать весь континент Антагарич.
Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods Неофициальное некоммерческое дополнение к компьютерной игре Heroes of Might and Magic III. Первоначально проект WoG (создаваемый тогда единолично С. Сальниковым) всего лишь объединял изменения, внесённые в игру адд-онами «Armageddon’s Blade» и «The Shadow of Death». В настоящее время WoG разрабатывается международной группой поклонников Heroes III, известной как WoG Team, которая ныне преобразована в команду CoreWOG.
Quote (Известные ошибки игры:)
При осаде замка выстрел катапульты, направленный в основную башню замка, обязательно попадал и разрушал малую боковую башню. Это существенно ослабляло обороняющуюся сторону. В режиме тактического построения при осаде циклопы могли атаковать стены и башни замка, полностью лишая защищающуюся сторону укреплений ещё до начала битвы.
При поражении и перевербовке в таверне герой получал некоторое количество низкоуровневых войск. Для героев, чьей специализацией как раз были низкоуровневые войска (например, гремлины или скелеты), это количество было весьма значительным. При наличии денег перевербовка давала возможность отсадить все войска, кроме одного представителя, в замок, атаковать близлежащего монстра, сбежать с поля боя (для этого монстр не должен стрелять или быстро перемещаться), затем перевербовать героя с новой порцией войск и повторять это, пока есть деньги на перевербовку. Такая стратегия в среде игроков получила название англ. Gremlin Rush («гонка за гремлинами»), поскольку именно этот тип войск является наиболее подходящим для неё.
В режиме мультиплеера наблюдались вылеты в Windows при различных обстоятельствах.
Если во время боя нажать кнопку «магия» при зажатой на клавиатуре клавише С , то магию можно запустить два раза за ход. Поправлено в платиновой версии. Если на берегу выкопать яму (используя режим поиска Грааля), то в это место нельзя будет высадиться с корабля. Это позволяет изменять ландшафт местности — «окапывая» свои берега и тем самым предотвращая нежелательную высадку противников в определённую местность.
ИИ, когда оценивает силы противника при штурме замка, неправильно оценивает мощь последнего. А если оставить себе несколько самых скоростных юнитов, а всё остальное посадить на замок — ИИ ошибается ещё больше. Более того, при расчёте соотношения сил при штурме замка ИИ, скорее всего, не делает поправку на процентное соотношение летающих/стреляющих юнитов к общему числу юнитов, если не прокачано умение баллистики. В довершение всего, ИИ, очевидно, не подозревает о минах в замке магов, о том, что големы плохо пробиваются магией, о том, что необходимо стрелками стрелять в палатку, если её влияние критично (у обороняющегося героя прокачано умение первой помощи), и не догадывается о двойном рве на болоте, наконец, о том, что если в замке много стрелков или сильных летунов или сильных и быстрых бегунов, катапульта не прокачана и нет ни заклятия «Землетрясение», ни циклопов, то катапульта будет быстро уничтожена, и всю армию разобьют башни. Чтобы увеличить шанс ИИ неправильно оценить расклад сил, необходимо против мага максимально разделять отряды, против всех — разделять отряды в соответствии с рангами количества (1-4, 4-9, т.д.), к примеру: у героя 4 юнита, на замке 99. ИИ, скорее всего, для оценки количества юнитов берёт средние значения диапазона. Баг не поправлен вплоть до платиновой версии.
Атакуя замок, ИИ не берет в расчет стены (и башни), и атакует при тех же условиях, при каких атаковал бы обычного героя. Поэтому защищаться от нападающего компьютера в замке (имея 7 отрядов по 1 стальному голему, например, и неплохого мага или артиллериста в гарнизоне), сущее удовольствие.
Если сбежать от монстров с улучшенным стеком, их количество уменьшится дополнительно на величину улучшенного стека. Не действует в строениях. В начале игры стартовый герой может не иметь первый уровень. Это связано с тем, что он посажен генератором в тюрьму. В этом случае тюрьма будет пустой. Иногда генератор случайных карт не проводит дорогу к стартовому замку, хотя должен. Также иногда игрок стартует с двумя замками, хотя это не предусмотрено схемой шаблона.
При генерации случайной карты очень часто один и тот же герой попадает к разным сторонам и стороны по очереди им ходят. Выявить в начале игры это возможно только в том случае, если продублированным героем играет человек. Если эта ошибка не выявлена, то в определённый момент игра даёт сбой при обороте.
P.S. Ошибки старые и возможно уже давно, исправлены патчами.
Сообщение отредактировал Not_Finger_Is_Made - Среда, 09.02.2011, 15:10
лучше по графики, а не по сюжету и кампании с "интрижкой", да и потом третья часть классика жанра, а 5 всего лишь перерождении серии (после того как всё испортила 4)
лучше по графики, а не по сюжету и кампании с "интрижкой", да и потом третья часть классика жанра, а 5 всего лишь перерождении серии (после того как всё испортила 4)
Да, только графика и лучше, к сожалению. Обидно, что не получилось совместить I love the things you hate about yourself.