буду очень благодарна тому, кто сможет найти 3 произведения с эпиграфами(писать название произведения, автора и эпиграф) задали по развитию речи
Евгений Онегин А.С.Пушкин “Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, — как следствие чувства превосходства: быть может, мнимого. Из частного письма”.
Капитанская дочка А.С.Пушкин — Был бы гвардии он завтра ж капитан. — Того не надобно; пусть в армии послужит. — Изрядно сказано! пускай его потужит... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Да кто его отец?"
Ревизор Н.В.Гоголь "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"
Помогите решить химию.. К 20 г. смеси карбоната кальция и гидрокарбоната калия прибавлен избыток соляной кислоты.Выделившийся при этом газ пропущен через избыток баритовой воды (Ва(ОН)2).Вычислите массу образовавшегося при этом остатка.
В русском языке существует несколько пословиц, посвященных буквам «фита» и «ижица». Например, «Аз, буки – бери указку в руки; фита, ижица – плетка ближится», «Фита и ижица, к ленивому плетка движется», «От фиты подвело животы». Есть фразеологизм «прописать ижицу», означающий «наказать кого-то». Объясните, почему сложилось такое отношение к этим буквам. я думаю, что, возможно, это как-то связано с тем, что они стоят в конце алфавита, но не знаю как сформулировать ответ...
Объясните, почему сложилось такое отношение к этим буквам. я думаю, что, возможно, это как-то связано с тем, что они стоят в конце алфавита, но не знаю как сформулировать ответ...
Ну да, что-то вроде этого. Вот материал из одного сайта:
Интересно, что во фразеологии аз присутствует «в двух лицах»: под именем, которым она располагала в старой азбуке, – аз, и под современным именем а. Название этой буквы стало знаком начальных, самых элементарных, минимальных знаний, что воплощается в форме множественного числа азы, в идиомах не знать / не мыслить / не понимать ни аза; не видеть аза в глаза; сидеть на азах; не понимать ни а, ни бэ :
Аз да буки – и все науки. Аз да буки не избавят от муки. За аз да за буки так и указку в руки. Сперва аз да буки, а там и науки. Что было муки, докуки, а ни аза, ни буки. Ни аза в глаза не знает.
В соответствии с этой логикой последние буквы алфавита – ять, фита, ижица – стали символом трудностей обучения грамоте, приобрели как бы антонимичность аз в этом отношении. Проявлялось это прежде всего в присказках школьного обихода
Добавлено (06.11.2011, 23:03) --------------------------------------------- вот ещё:
Прочитайте предложения, в которых используются одиночные причастия и причастия с зависимыми словами. Распределите предложения на две группы: 1. Причастия выделяются с помощью запятых 2. Причастия не выделяются с помощью запятых
1.Обрадованный смотрел он долго на этот чудо-цветок. 2. Я остался растерянный в пустой жаркой степи. 3. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал. 4. Пёстро раскрашенный катер стоял у причала. 5. Всё связанное с железной дорогой до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий. 6. Отвыкший было от отца Гришка освоился с ним и карабкался к нему на колени.