![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/72/Логотип_серии_игр_Street_Fighter.png/250px-Логотип_серии_игр_Street_Fighter.png)
Street Fighter - серия мультиплатформенных видеоигр в жанре файтинга, созданная компанией Capcom. Является одной из прародительниц жанра, где имитируется рукопашный бой на арене.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/6c/Street_Fighter_game_flyer.png)
Первая игра серии, вышедшая на аркадных автоматах в 1987 году, была разработана командой во главе с Такаси Нисиямой и Хироси Мацумото. Игрок управлял японским каратистом Рю и поочередно сражался с десятью оппонентами из пяти стран. Второй игрок мог подключиться в любое время и взять управление другом и соперником Рю Кеном. Игрок мог использовать три типа ударов руками и ногами, различавшихся по скорости и мощности, и три особо секретных приёма (в последующем знаменитые хадокэн, сёрюкен и тацумаки-сэмпукяку).
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1d/SF2_JPN_flyer.jpg/274px-SF2_JPN_flyer.jpg)
Первое официальное продолжение вышло на аркадных автоматах в 1991 году. Прежде всего игра привлекла внимание более проработанной боевой системой, в отличие от первой части, и улучшенной графической частью, а также возможностью выбирать одного персонажа из нескольких. Игра остаётся одной из самых продаваемых в истории серии.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c3/Street_Fighter_Alpha_flyer.png)
Следующая игра вышла на автоматах в 1995 году. В дополнение к суперприёмам, в Street Fighter Alpha появилась возможность, с одной стороны, блокировать удары соперника в воздухе, а с другой, наносить контрудары сопернику из блока, а также была введена система цепных комбо-атак. Данная игра получила ещё два продолжения в конце 90-х.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d3/Street_Fighter_III_flyer.png)
Третья часть появилась в 1997 году на аркадных системах CPS-3. Игра выделялась прежде всего практически новым составом бойцов (из предыдущих частей перешли только Рю и Кен Мастерс), которые, однако, в плане механики боя мало отличались от персонажей предыдущих частей. Также, основными особенностями игры стали, с одной стороны, режим выбора суперприёмов при выборе бойца, и с другой, возможность парировать удары противника без характерного при обычном блоке «откалывания» здоровья персонажа.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/84/Street_Fighter_IV_boxshot.jpg/274px-Street_Fighter_IV_boxshot.jpg)
Четвёртая часть вышла в 2008 году. Будучи задуманной как сиквел ранних игр, данная часть SFIV использует список персонажей, состоящий как из персонажей оригинальной Street Fighter II и двух новых персонажей Super Street Fighter II вместе с Акумой в роли секретного персонажа, так и четыре новых (так же как и новый главный босс). Игра является двухмерным файтингом с трёхмерной графикой, оформленной в графическом стиле, близком к японскому стилю живописи суми-э.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/3b/Street_Fighter_V.jpg/274px-Street_Fighter_V.jpg)
Пятая часть вышла в феврале 2016 года. Как и прошлая часть, это двухмерный файтинг с трёхмерной графикой. Основное нововведение игры — ввод так называемой Ви-шкалы, располагающейся над энергетической шкалой и формально заменившей собой шкалу мщения из Street Fighter IV, а также трёх сопутствующих ей механик. Заполнение Ви-шкалы происходит либо посредством получения урона от атак оппонента, либо посредством использования так называемой Ви-способности, специфичной для каждого персонажа.