Blizzard Entertainment (сокр. Blizzard) — американский разработчик и издатель компьютерных игр. Компания была основана 8 февраля 1991 года тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Прежде носила название Silicon & Synapse, затем Chaos Studios, а позже стала подразделением издательства Activision Blizzard. После выпуска Warcraft в 1995 году студия Blizzard Entertainment стала одной из самых успешных во всём мире. Компанией было сделано много известных игр и игровых франшиз. В начальном посте будут упомянуты лишь некоторые из них.
Игра в жанре стратегии в реальном времени. Первая игра серии была выпущена 23 ноября 1994 года. Одна из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии. Вселенная выдержана в стиле фэнтези с примесью стимпанка, европейской культуры и некоторых элементов восточной культуры. Описывает мир Азерот, включающий в себя Восточные королевства, Калимдор, Нордскол, Пандарию, Расколотые острова, Зандалар и Кул-Тирас; а также миры Аргус и Дренор. История вселенной Warcraft описывает в основном противостояние между Альянсом и Ордой и их борьбу с Пылающим Легионом, Плетью, драконом Смертокрылом, Древними богами и другими силами, угрожающими Азероту.
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, происходящая во вселенной Warcraft. Каждый игрок управляет одним персонажем и может взаимодействовать с другими игроками в общем виртуальном мире. Игра была анонсирована в 2001 году и выпущена 23 ноября 2004 года, к 10-летней годовщине Warcraft: Orcs & Humans. К игре было выпущено 8 дополнений (последнее - в 2020 году). В 2019 году также была выпущена версия игры под названием Classic, основанная на первоначальном состоянии игры (версия 1.12) без накопившихся за последующие годы дополнений и обновлений, а в 2021 году — Burning Crusade Classic, основанная на контенте оригинального дополнения The Burning Crusade. На пике популярности игры в октябре 2010 года число играющих онлайн превышало 12 млн.
Игры в жанре Action/RPG, первая часть которых была выпущена в 1996 году. Серия состоит из трёх основных игр: Diablo (1996), Diablo II (2000), Diablo III (2012). Каждая из игр также снабжалась дополнением, добавляющим в игру дополнительные уровни и возможности. Выпускались также книги и комиксы, раскрывающие дополнительную информацию о мире игры. Действие игр серии происходит в мире Санктуарий, выполненном в стилистике тёмного фэнтези. В играх герои посещают различные регионы вымышленного мира, напоминающие средневековую Европу, арабский Восток или Мезоамерику, а также населённый демонами Пылающий Ад и обороняемые ангелами Небеса. Санктуарий подвергается нашествиям всевозможных демонов и чудовищ под началом демона Диабло, главного антагониста серии; перед героем-нефалемом, управляемым игроком, ставится задача победить Диабло и спасти мир, в чём ему могут помогать ангелы, такие, как архангел правосудия Тираэль.
Игра в жанре стратегии в реальном времени, впервые выпущенная в 1998 году. Первая часть игры имеет сходства с Warcraft II (как в названии, так и в геймплее). Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терранами, протоссами и зергами. Одним из важнейших новшеств игры является различие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам. На форуме есть тема отдельно про вторую часть, ссылка - https://totaldrama-tv.3dn.ru/forum/17-1255-1).
Коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft, распространяемая по модели free-to-play. Была выпущена из закрытого бета-теста в марте 2014 года. Как и в других коллекционных карточных играх, главной целью игрока в Hearthstone является сбор собственной карточной коллекции, которая пополняется путём покупок комплектов карт или получения их в качестве награды. Матчи между игроками сводятся к разыгрыванию карт с задачей первым свести очки здоровья оппонента к нулю. Выпуск новых карт проводится в виде крупных дополнений, связанных с теми или иными локациями вселенной Warcraft. Одна из ведущих киберспортивных игр и, пожалуй, самая обновляемая игра Близзард на данный момент.
Онлайн-игра в жанре MOBA, выпущенная в 2015 году. Как и в других подобных играх, в Heroes of the Storm участвуют две команды по 5 игроков, цель которых — разрушить цитадель противника. В отличие от игр подобного жанра, у игрока нет собственного опыта — весь заработанный опыт идёт на счёт команды. Когда команда накапливает определённое количество очков опыта, она получает новый уровень, что мгновенно усиливает всех героев.
Многопользовательская игра в жанре шутера от первого лица, выпущенная в 2016 году. В игре две команды игроков по шесть человек ведут сражение на сложно устроенной карте; перед каждым сражением игроки выбирают себе персонажей-героев — различные герои обладают разными характеристиками и навыками, делающими их более подходящими для той или иной роли в сражении; способности различных персонажей дополняют друг друга, и игроки должны работать в слаженной команде, чтобы добиться победы. В каждом матче Overwatch игроки должны выполнить определённые задания, зависящие от выбранной карты и нередко ограниченные по времени, — например, захватить и удерживать контрольные точки на поле боя, сопроводить движущийся объект до определённого места или, наоборот, не дать ему добраться до цели. Overwatch была первой игрой Blizzard за многие годы, не относящейся к одной из трёх основных франшиз компании — Warcraft, StarCraft и Diablo.
Компания Blizzard презентовала новое дополнение для игры World of Warcraft. Обновление для игры, которое включает в себя новый лут, локации и врагов, а также предполагает улучшение механик, получило название Dragonflight. В трейлере показано, как драконы Азерота возвращаются на свои острова для восстановления планеты. Кроме того, разработчики продемонстрировали геймерам новую расу антропоморфных рептилий (драктиров) и эксклюзивный класс «пробудитель», который может использовать драконью магию и в рейдах способен брать на себя роли бойца дальнего боя и лекаря. Также коллектив Blizzard улучшил систему талантов (теперь она приблизилась к классической версии, навыки специализации и класса разделили на две категории). Кроме того, разработчики переосмыслили профессии в WoW. Также в компании анонсировали запуск новых серверов с дополнением Wrath of the Lich King в олдскульном стиле. Оно придётся по душе любителям классики, которые равнодушны к драконам. В ретроспективный World of Warcraft геймеры смогут поиграть уже в этом году.