Deponia — серия компьютерных игр в жанре квест, рассказывающая про приключения на мусорной планете механика-самозванца Руфуса, который мечтает свалить из этого мира-помойки на висящий в небесах Элизиум — райский город, где сбываются все мечты. Игра имеет свою неразрывную и полноценную историю состоящую из трёх частей, но также есть побочная 4 часть которая не относится к трилогии.
Игровой процесс: Геймлей во всём следует канонам жанра графического квеста — классическое управление point-and-click инвентарь (два варианта использования — по нажатию на соответствующую иконку или по движению колёсика мыши) и высвечиваемые по клавише «Пробел» активные предметы. После каждого акта игры бард, подыгрывая на странном инструменте, поёт куплет о том, что случилось в акте. Эту песню — по слову-рефрену её назвали «Huzzah» — продолжили в остальных играх о Депонии.
Разработчик: Daedalic Entertainment
Названия каждой части трилогии: Deponia, Chaos on Deponia, Goodbye Deponia.Сюжет трилогии: Руфус, своеобразный и сварливый главный герой игры, живет на Депонии, планете-свалке. Он убежден, что достоин чего-то лучшего, чем жизнь в отходах и жаждет попасть на Элизиум: Город парящий в небесах над планетой, о роскоши и богатстве которого ходят легенды. В ходе очередной попытки побега с Депонии у него получается забраться на органонский крейсер, где он встречает элизианку — девушку по имени Гоал. Пытаясь защитить Гоал от органонцев, Руфус случайно сбрасывает её с крейсера, девушка падает в город Кувак, в котором и живёт Руфус. С этого момента и начинается всё самое интересное, жизнь Гоал весит на наших плечах и в последствии прохождения квеста, мы её постепенно спасаем. Всё ли так просто? Нет, история раз за разом преподносит помимо основного сюжета ещё и побочные сюжетные линии, которые будут в последствии влиять на судьбу нашего персонажа. Вся трилогия она плавно идёт своей история и не разрывается, что даже всё больше и больше привлекает игрока.
О четвёртой части игры: Deponia Doomsday не является частью оригинальной трилогии, являясь неким - ответом на вопросы, которые остались после оригинальных трех частей, однако игра лишь оставила после себя еще больше вопросов.
Сюжет: Основная идея сюжета
Deponia Doomsday заключается в путешествиях во времени, из-за чего игра является одновременно и сиквелом (рассказывая о событиях после оригинальной трилогии), приквелом (демонстрируя события, произошедшие до оригинальной трилогии, как относительно недавних, так и о событиях, которым уже не один десяток лет), так же умудряясь объяснять некоторые события, произошедшие во время оригинальной Трилогии.
Отзывы и рецензии:В целом point-and-click квест был принят критиками и игроками хорошо. В рецензиях
Deponia хвалят за интересный сюжет, тонкий юмор и увлекательный атмосферный мир. Таким образом, по мнению критиков, у игры есть всё, чтобы являться достойным продолжателем жанра. Отмечается, что гротескный мир
Deponia наполнен необычными, временами абсурдными загадками, методы решения которых зачастую не очевидны. Рецензенты критиковали, что в игре не всегда понятно, в чём именно заключается загадка. Так, один из критиков подметил, что головоломки в Deponia часто не имеют никакого смысла, и игрок вынужден продвигаться по игре «вслепую».
Персонажи:Руфус - является главным героем и единственным играбельным персонажем во всей серии. Он недоволен своей жизнью, которую он проводит в мусоре и грязи, поэтому он постоянно пытается бежать с Депонии и попасть на Элизиум и вести комфортную жизнь там. Хоть в основном он милосердный человек, совесть просыпается в нем очень редко. Руфус также имеет привычку играть на воображаемой гитаре, или засыпать, когда он ничего не делает.
Гоал - элизианка, ростом выше многих игровых персонажей, правдива, добра и серьезна, чего требует и от окружающих. Не брезглива, изобретательна и, в чем то, гениальна. Изначально Гоал была невестой Клитуса и сопровождала его на осмотре Депонии.
Клитус - надменный, самодовольный, злобный, коварный, хитроумный и самовлюбленный, он считает всех вокруг глупее себя, что нередко ставит его в скверное положение. Он не особо силен, в бою он плох, но из-за хитрости или удачи иногда выходит победителем. Не умеет общаться с людьми, он считает себя слишком умным для разговора с ними и поэтому говорит со сторонними людьми только в случае необходимости. Но тем не менее в нем прослеживается доброта, обычная человеческая привязанность и сострадание, но большую часть времени он держится холодным и бесчувственным.